Электрический транспорт вместо автобусов
Некоторые развитые капиталистические страны вынуждены уделить в перспективе большее внимание развитию общественного транспорта. Так, Государственный секретариат по вопросам транспорта Франции объявил, что в девяти крупных городах страны планируется в ближайшие годы построить и значительно расширить существующие трамвайные линии, которые будут оснащены современными скоростными вагонами.
В таких городах, как Страсбург и Тулуза, трамвай должен стать основным средством городского транспорта. Принято также решение о расширении производства троллейбусов. Ориентация на электрический транспорт вместо автобусов диктуется стремлением уменьшить загазованность в крупных городах и сократить расходование горючего. Но главное — трамвай и троллейбус более экономичны.
Однако в большинстве стран капиталистического мира пока не претворяются серьезные программы, направленные на развитие общественного транспорта, и это вызывает серьезную тревогу и протесты общественности.
Жители бельгийской столицы как-то могли наблюдать курьезный случай. По улицам Брюсселя ходил автобус. Именно ходил, потому что вместо колес у него были... ноги пассажиров. Сам автобус был сделан из картона. Такое необычное зрелище длилось неделю. То была демонстрация членов Комитета в защиту общественного транспорта, объединяющая тех, кто регулярно пользуется городским автобусом, трамваем, пригородными поездами.
Демонстранты протестовали против попытки муниципальных властей свернуть систему общественного транспорта, а также против постоянного удорожания стоимости проезда — мер, которые в первую очередь сказываются на положении наиболее обездоленных слоев общества — пенсионеров, инвалидов, безработных, многодетных семей.
Судя по тому, что власти бельгийской столицы не торопились удовлетворить требования комитета, демонстрантам придется износить не одну пару обуви, не без горькой иронии высказала предположение газета бельгийских коммунистов "Драпо руж".