Многоярусные дороги в Токио
Ведущий американский специалист по исследованию воздействия шума доктор Кнудсен считает, что в США шум уже достиг опасного уровня. "Шум,— заявил он,— такой же медленный убийца, как и смог".
По данным Федерального министерства здравоохранения Германии, шум беспокоит каждого второго жителя страны. Непрерывный шум, который вынуждены терпеть горожане, приводит к расстройству у них кровообращения и нарушению обмена веществ.
На оживленных перекрестках бразильских городов Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро уровень шума уже достигает 92 децибелов. В среднем этот уровень возрастает здесь на 3 децибела в год. Если такие темпы сохранятся, то к концу 80-х годов сила шума достигнет 110 децибелов, что грозит полной потерей слуха человеку, прожившему в этих условиях в течение пяти лет, считают бразильские специалисты.
Проблема борьбы с шумом в крупных городах Японии становится все острее и требует незамедлительного решения, пишет газета "Майнити". Прежде всего это относится к японской столице. Жители многомиллионного города постоянно испытывают на себе неприятное воздействие различных шумов. Их источники — многочисленные предприятия в черте города, забитые машинами автомагистрали, звуковая реклама.
Многие автомобильные и железнодорожные магистрали в Токио принадлежат частным компаниям, и владельцы их заботятся лишь о прибылях, совершенно пренебрегая интересами жителей города. Так как цены на землю в Токио очень высоки, транспортные компании предпочитают строить многоярусные дороги. Для Токио уже стала типичной картина, когда перед самыми окнами жилых домов проносятся на трех уровнях грузовики и легковые автомашины.
Всю эту "пирамиду" венчает железнодорожная линия, по которой проносятся электропоезда. Удивление иностранных гостей вызывают узкие тротуары. Пешеходы вынуждены передвигаться по улицам бок о бок с автомобилями. Возможно, поэтому в Японии так много дорожных происшествий со смертельным исходом.