Сильный энергетический кризис в США
Особенно сильно энергетический кризис ударил по экономике США и стран Западной Европы. Так, в 2011 году, когда он проявился с особой остротой, ни одна автомобильная компания США не смогла поддержать производство на уровне прошедшего года.
Концерн "Дженерал Моторс" сократил выпуск машин на 31,5 процента, "Крайслер" — на 23 и "Форд" — на 11,7 процента. Сокращение производства неминуемо повлекло за собой закрытие целых предприятий и новые увольнения рабочих.
Длительное время гигантские автомобильные корпорации США в погоне за максимальной прибылью производили огромные, дорогостоящие и потребляющие много горючего легковые автомашины. Большой автомобиль в Америке был символом довольства и престижа. Ради него залезали в долги, им хвастались перед друзьями и соседями, его спешно отправляли в мастерскую, едва он "кашлянет".
Нехватка и дороговизна бензина заставила автовладельцев взглянуть на свою драгоценную собственность с других позиций — просто как на средство передвижения. В результате все больше людей начали обращаться к экономичным малолитражным автомобилям. Существенно возрос спрос на малолитражные западногерманские "фольксвагены" и японские "тойоты". Автомобильная промышленность США вынуждена была перестраиваться, начав выпускать свой, американский малолитражный автомобиль.
"Каждый седьмой человек в Германии живет благодаря автомобилю" — эти слова еще недавно произносились с гордостью. В самом деле, в западногерманской автомобильной промышленности заняты не только 600 тысяч непосредственных автомобилестроителей, но и миллионы рабочих и служащих других отраслей. Так, например, только для заводов "Фольксваген" детали поставляют 6 600 различных фирм.
Энергетический кризис создал тяжелое положение в автомобилестроении Германии. Уменьшение общего спроса на автомобили привело к сокращению их производства. Тысячи рабочих были уволены или переведены на сокращенный рабочий день. По свидетельству журнала "Шпигель", автомобиль — символ респектабельности — катится в пропасть.