Дороги Европы, планы, строительства, обновление всех инфраструктуры
Евросоюз подготовил некоторые амбициозные планы на ближайшие девять лет по началу выполнения капитального ремонта и наращивания перевозок в Европе, торговли и энергетической инфраструктуры в целом. ЕС планирует достичь своих целей к 2020 году, но для этого нужны увеличения финансирования примерно на 20%. Причем инвестирование в эти проекты требует гарантий выгодного вложения капитала. По предварительным оценкам ремонт транспортной системы Европы и трансъевропейских сетей требуют, по оценкам экспертов, порядка 500 млрд. евро. Но Евросоюз сейчас, как это не парадоксально звучит, имеет доступ лишь к 8 млрд. евро из фондов ЕС. Европейский инвестиционный банк намерен выделять каждый год порядка 10 млрд. евро для прямых займов, доведя общее количество до 108 млрд. евро к концу всего периода. В настоящее время финансирование инфраструктурных проектов поступает главным образом от национальных правительств. Это приблизительно 70% от общего числа инвестиций.
Но Евросоюз хочет изменить эту ситуацию. Законодатели хотят большую часть средств, необходимых для реализации новых проектов выжать из карманов инвесторов государственно-частного сектора. ЕС планирует оказать помощь в привлечении к проекту конкретных компаний. Эти компании будут выдавать проектные облигации, и брать на себя кредиты и платить за создание инфраструктуры. Чтобы действительно получить финансирование, инвесторы должны использовать новые инновационные финансовые инструменты. Для этого облигационным компаниям для того, чтобы их облигации охотно раскупались на рынке, необходимо будет получить высокий рейтинг.