Центр Нью-Йорка, Манхеттен, племя Чероки
Сенат США ловко уговорил племя Чероки 8 миллионов акров земли, да не за баксы, по 50 центов за акр. А вскоре участки этой же земли продавались золотодобытчикам уже под тридцать тысяч долларов за акр. Кстати, центр нынешнего Нью-Йорка, Манхеттен был куплен у местных индейцев за горстку безделушек и несколько бутылей виски.
Так начало Америки начиналось с обыкновенного жульничества. Территорию прекрасной Флориды выкупили у прижатой долгами Испании буквально за гроши, по 33 доллара за квадратный километр и то все за счет погашения старого долга. Во многих здешних традициях отголоски славного прошлого. Золотая лихорадка еще одна такая же страница становления американской демократии, прав личности и равных возможностей, написанная опять-таки кровью.
Под веселые аккомпанементы бубличных домов и гангстерских перестрелок становилась американское общество. Здешней погоней за птицей счастья погибло не меньше людей, чем в гражданскую войну между Севером и Югом. Здесь набивали себе мошну предки многих нынешних хозяев Америки. Их тогдашние имена и клички говорят сами за себя: коротыш, техасец, криволапый, лежебока Билл, Роджер выпивоха, хромой Ралли. Ведь было это совсем недавно.
По своей жестокости и государственной неповторимости сравниться с этой язвой Америки может трагедия ее чернокожего населения. Эту почти домовую рабочую силу цивилизаторы завезли для себя любимых из Африки. И дело пошло. Черные работу делали черную, белые выполняли работу белую. Любопытная деталь. Именно чернокожие рабы возвели главные символы американской демократии. В том числе президентский Белый дворец в Вашингтоне и здание Капитолия, где заседают законодатели Соединенных Штатов.